Тема урока. Вычитание вида 8- Автор: учитель начальных классов Хусаинова Любовь Михайловна
Цель урока:
- Повторить состав числа 8 и на его основе закрепить вычитание 8-;
- Закреплять знание таблицы сложения и умение решать задачи и примеры;
- Развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование: компьютер, экранХод урока.
1.»Веселый счет». На экране высвечивается изображение. Счет прямой и обратный с указанием на цифры указкой.
1 3 9
10
6 7 2
5 8 4 2.Зрительный диктант. Дети рассматривают и запоминают надпись за 20 секунд. Изображение закрывается. Дети рисуют по клеткам в тетрадях по памяти.
3.Игра «Зоопарк».На доске изображены рисунки зверей. Под каждым рисунком написан пример. На наборном полотне изображены клетки с номерами. Решают пример, узнают ответ. Ответ является номером клетки, в которой должен сидеть зверь.
8-3 1+7 3+3 5-2 2+8
5+4 9-2 10-6 10-7 6-5
4.Заполняют таблицу, которая напечатана на листочках. Листочки лежат на парте у каждого ученика.
слагаемое 1 2 3 4
слагаемое 7 6 5 4
сумма
5. Арифметический диктант. Учитель диктует примеры.
4+3 6-2 1+9 6-4 1+5 2+6 5-5 9-1 7-3
Работа над новым материалом.
А) 2-2 4-2 5-2 3-2 8-2
Б) состав числа 8
В) практическая работа с кружками, треугольниками, квадратами. 8-7 8-6 8-5 8-3 8-4 8-1 8-8
6. Физминутка.
7.Закрепление материала. А)Работа за компьютером. На диске записаны примеры.
Учитель включает запись. Дети решают. Получают поощрение, если решают правильно, то появляется картинка с изображением трубы музыкальной и звучит триумфальная музыка. Если ответ неверный, то слышится свист и появляется изображение лица со слезой, которая скатывается по щеке.
Б)Работа по книге. № 3. Повторение состава числа. Дети заполняют пропуски: 8 - это 5 и 3, 7 - это 3 и 4 и т. Д.
№2 - решение задач. Первая задача проводится под руководством учителя. Прочитывается. Ставится вопрос. Выполняется схематическая иллюстрация к задаче. Вспоминают, что значит «на 2 больше». Записывается решение. Затем объясняют, что значит «на 2 меньше».
8. Творческая работа. Составляется задача детьми, в условии они используют выражение «на 2 меньше». Из предложенных вариантов составленных задач выбирается одна, которая решается детьми самостоятельно.
9.Задание на внимание. Найди отличие. На экране высвечивается кадр. 10.Работа с геометрическим материалом. Работа по учебнику. Задание № 4. Дети определяют длину зеленого и синего отрезков в сантиметрах. Отвечают на вопросы:
• Какой отрезок длиннее?
• На сколько сантиметров длиннее? • Какой отрезок короче?
• На сколько сантиметров короче? 11.Самостоятельная работа в тетрадях.
А) 4+4 10-2 8-5 3+5 4+0 9-4
Б) Письмо цифр
12.Игра «Хлопки»
• 3 и 5 - это….
• 6 и 1 - это…
• 7 и 2 - это…
• 3 и 3 - это…
• 2 и 2 - это…
• 1 и 1 - это … • 10 и 0 - это…. • 4 и 4 - это…. 13. Итог урока. Чему мы научились сегодня? Что вам понравилось? Что вы хотели бы еще повторить? 14. Эмоциональный настрой на следующий урок.
|