Воскресенье, 19.05.2024, 06:31
Методическая копилка учителей Изумруднинской СОШ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Тема урока. Вычитание вида 8-

Автор: учитель начальных классов Хусаинова Любовь Михайловна

Цель урока:
  • Повторить состав числа 8 и на его основе закрепить вычитание 8-;
  • Закреплять знание таблицы сложения и умение решать задачи и примеры;
  • Развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование: компьютер, экран

Ход урока.

1.»Веселый счет». На экране высвечивается изображение. Счет прямой и обратный с указанием на цифры указкой.

1  3 9

10

  6  7 2

  5  8 4  

2.Зрительный диктант. Дети рассматривают и запоминают надпись за 20 секунд. Изображение закрывается. Дети рисуют по клеткам в тетрадях по памяти.

   

3.Игра «Зоопарк».На доске изображены рисунки зверей. Под каждым рисунком написан пример. На наборном полотне изображены клетки с номерами. Решают пример, узнают ответ. Ответ является номером клетки, в которой должен сидеть зверь.  

8-3 1+7 3+3 5-2 2+8

5+4 9-2 10-6 10-7 6-5

4.Заполняют таблицу, которая напечатана на листочках. Листочки лежат на парте у каждого ученика.

слагаемое 1 2 3 4

слагаемое 7 6 5 4

сумма  

5. Арифметический диктант. Учитель диктует примеры.  

4+3 6-2 1+9 6-4 1+5 2+6 5-5 9-1 7-3

Работа над новым материалом.

А) 2-2 4-2 5-2 3-2 8-2

Б) состав числа 8

   

В) практическая работа с кружками, треугольниками, квадратами.

8-7 8-6 8-5 8-3 8-4 8-1 8-8

6. Физминутка.

7.Закрепление материала.  

А)Работа за компьютером. На диске записаны примеры.  

Учитель включает запись. Дети решают. Получают поощрение, если решают правильно, то появляется картинка с изображением трубы музыкальной и звучит триумфальная музыка. Если ответ неверный, то слышится свист и появляется изображение лица со слезой, которая скатывается по щеке.

Б)Работа по книге. № 3. Повторение состава числа. Дети заполняют пропуски: 8 - это 5 и 3, 7 - это 3 и 4 и т. Д.

№2 - решение задач. Первая задача проводится под руководством учителя. Прочитывается. Ставится вопрос. Выполняется схематическая иллюстрация к задаче. Вспоминают, что значит «на 2 больше». Записывается решение. Затем объясняют, что значит «на 2 меньше».

8. Творческая работа. Составляется задача детьми, в условии они используют выражение «на 2 меньше». Из предложенных вариантов составленных задач выбирается одна, которая решается детьми самостоятельно.

9.Задание на внимание. Найди отличие. На экране высвечивается кадр.

10.Работа с геометрическим материалом. Работа по учебнику. Задание № 4. Дети определяют длину зеленого и синего отрезков в сантиметрах. Отвечают на вопросы:

• Какой отрезок длиннее?

• На сколько сантиметров длиннее?

• Какой отрезок короче?

• На сколько сантиметров короче?

11.Самостоятельная работа в тетрадях.

А) 4+4 10-2 8-5 3+5 4+0 9-4

Б) Письмо цифр

12.Игра «Хлопки»

• 3 и 5 - это….

• 6 и 1 - это…

• 7 и 2 - это…

• 3 и 3 - это…

• 2 и 2 - это…

• 1 и 1 - это …

• 10 и 0 - это….

• 4 и 4 - это….

13. Итог урока. Чему мы научились сегодня? Что вам понравилось? Что вы хотели бы еще повторить?

14. Эмоциональный настрой на следующий урок.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz