Пятница, 29.03.2024, 08:26
Методическая копилка учителей Изумруднинской СОШ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Урок путешествию к острову Натуральных чисел. 
Все действия с натуральными числами.
Составитель учитель  
Сахариленко Оксана Алексеевна
МОУ «Изумруднинская СОШ
Цели: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.
Оборудование: плакаты; тесты задании, записанные заранее; музыкальное оформление.

Ход урока.
I. Вступительное слово учителя
Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных чисел.
 Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе со своими капитанами займет свое место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Алые паруса».
 Капитаны кораблей, представьтесь. (идет представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующие флотилии)
  Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки)
Учитель: Подпишите свой судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.
- прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность кораблей и устранить все неполадки.
II. Устранение неисправности кораблей.
На доске записано шесть примеров для каждого корабля флотилии. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.
«Витязь»
1836 : 18 = 12
«Богатырь» 
192-(18+12)+(17+40)=103
«Алые паруса»
102102 : 102 = 11
Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.
III. Проверка готовности капитанов
На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек нужно вставить нужную цифру.
«Витязь»
*5* + 3*4 = 738
«Богатырь»
*48 – 2*1 = 58*
«Алые паруса»
5*7 + *0* = 700 
Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах.

IV. Расчет времени, необходимого для путешествия 
Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.
Загадайте любое трехзначное число из различных цифр, умножь его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4. 
Ответ запишите в карточку и отдайте старпому. 
Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии. 
- Главнокомандующий флотилии, разрешите доложить!  
-Разрешаю 
- До назначенной цели нам плыть 8 часов
Итак, нам быть в пути 8 часов
Путешествие продолжается. 
(Музыка звучит громче)

V. Определить расстояние до острова. 

Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть. 
Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?
(члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)

VI. Опасность в море.

Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (примеры записаны на доске, все записывают в судовых журналах правильное решение. Главнокомандующий флотилии исправляет ошибки на доске.) Зачеркивать не нужно! 

7056 * 8 = 6048
7056 * 8 = 57248
Итак, примеры решенный правильно, акулы уплыли.

VII. Выполнение маневров повышенной сложности. 
Учитель: командам кораблей приготовится прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.
«Витязь» «Богатырь» «Алые паруса»
15 + 20 46 +38 12 * 5 
20 – 3 2 + 44 4 * 30
140 : 7 84 : 7 2 + 10
35 * 4 12 * 5 72 : 36
51 – 36 36 : 18 60 : 15
17 * 3 60 - 24 120 - 48

VIII. Высадка на остров
Учитель: Итак, путешествие наше подходит концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.
Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах.)



 
IX. Итоги путешествия 
Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают)
Закройте судовые журналы.
Путешествие завершено!

X. Домашнее задание. 

Учитель: На следующем уроке мы проведем испытание, то есть будет тестирование по программе 2 -3 классов. Из учебника 3 класса: с. 196, № 12 (1); с. 198, №24.




Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz